Участники конференции обсудили сложности тарифного и таможенного регулировния на железнодорожном транспорте в рамках формирования Единого экономического пространства

13.12.2012

Генеральный директор ООО «Концерн Союзвнештранс» Д. Л. Антонов принял участие в международной научно-практической конференции на тему «Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования Единого экономического пространства». Конференция, организованная НП «Гильдия экспедиторов» совместно с ОАО «РЖД» в целях усиления внимания руководящих органов и общественности к проблемам таможенно-тарифного регулирования при формировании ЕЭП, состоялась 6 декабря 2012 года.

С приветственным словом на конференции выступил Президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин. Владимир Иванович отметил важность и вместе с тем сложность формирования Единого экономического пространства, которое объединяет Россию, Белоруссию, Казахстан. С одной стороны, такая интеграция способствует расширению рынков сбыта, улучшению конкурентных условий и общему экономическому развитию стран-участниц за счет согласованного ведения политики. Однако, В.И. Якунин отметил, что в ходе совместного формирования такой сложной наднациональной структуры могут возникнуть существенные трудности в связи с необходимостью унификации нормативной базы и тарифообразования,  обеспечения экономической эффективности организации перевозок, а также создания новых транспортных продуктов.

Д. Л. Антонов в своем докладе на тему «Условия работы международных экспедиторов в рамках ЕЭП» продолжил тему обсуждения сложностей организации ЕЭП, а также обозначил существующие проблемы транспортной системы в России. В первую очередь, была отмечена «транспортная непривлекательность» России при выборе сухопутных маршрутов для перевозки грузов зарубежными отправителями, связанная с недостаточно развитой дорожной инфраструктурой. Решение данной ситуации требует системного подхода на государственном уровне. В существующей же обстановке, по мнению Дмитрия Леонидовича, «определяющую роль в функционировании международных транспортных коридоров на территории ЕЭП должен играть железнодорожный транспорт». При этом Д.Л. Антонов указал на целесообразность для российских железных дорог привлечь экспедиторское сообщество к решению вопросов в сфере создания публичных транспортно-логистических центров (для обработки генеральных грузов), освоения грузопотоков, развитии мультимодальных технологий.

Далее Дмитрий Леонидович затронул вопрос интеграции таможенного пространства и привел примеры положительного и негативного мирового опыта в попытке объединения транспортных систем. В качестве вывода докладчик сформулировал необходимость создания действующего наднационального транспортного органа для «координации транспортных систем без передачи национальных полномочий». Кроме того, для успешного функционирования ЕЭП необходимо унифицировать и модернизировать правила таможенных процедур. В первую очередь, должны реально действовать свободное перемещение товаров, система электронных таможенных платежей, система обязательного предварительного информирования.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта руководства зарубежных и российских компаний, представители страховых компаний, представители транспортных ассоциаций, гильдий и союзов, перевозчики, операторы, экспедиторы, грузовладельцы, представители финансовых деловых кругов, университетов, академической и отраслевой науки.

В результате проведенной конференции участники обсудили этапы создания новой транспортно-логистической системы в рамках ЕЭП.